Версия для слабовидящих Стимулирующая субсидия помогает решать проблемы муниципалитета

Стимулирующая субсидия помогает решать проблемы муниципалитета

Система стимулирующих субсидий заработала в регионе в 2013 году по инициативе губернатора Н.И. Меркушкина. Каждый район и город получает дополнительные средства на развитие, выполнив определенные социально-экономические показатели. До 2017 года для муниципальных районов было установлено 15 социально-экономических показателей, для поселений – семь. Сколько же смог заработать наш район за минувшие три года и куда были направлены дополнительные средства?
Что было сделано?


В Сызранском районе полученные дополнительные средства направлялись на развитие коммунальной инфраструктуры (капремонт сетей), содержание учреждений культуры и образования, возмещение убытков по вывозу ТБО, на поддержку сельхозтоваропроизводителей.
В 2014 году Сызранский район получил из областной казны 45 млн 484 тысячи рублей в виде стимулирующих субсидий, которые были израсходованы на оплату труда сотрудников и содержание МБУ «Многофунк-циональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг», на выполнение муниципального задания и выплату зарплат работникам культуры, на поддержку растениеводства и животноводства, на содержание и текущий ремонт зданий образовательных учреждений.
В 2015 году район заработал 32 млн 113,4 тыс. руб. Средства были направлены на те же статьи расходов.
Как заработать дополнительные средства?
- Организовать полный и достоверный учет и включенность хозяйствующих субъектов в эти процессы, - подчеркивает руководитель финуправления администрации Сызранского района Виктория Кузнецова. - С этой целью введена система регионального наблюдения – сбор сведений по показателям социально-экономиче-ского развития каждой конкретной территории. Информация, полученная от организаций и ИП, используется исключительно для расчетов, при сборе данных соблюдается строгая конфиденциальность.
Перевыполнены девять показателей
Итоги выполнения показателей социально-экономического развития за 2016 год, говорят о том, что большинство предприятий Сызранского района функционировало стабильно, наблюдалось увеличение промышленного и сельскохозяйственного производства, рост номинальной начисленной средней заработной платы. Из 15 показателей, установленных для района и влияющих на получение субсидии, девять были превышены. Это – объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами по видам экономической деятельности, а также закупок молока, скота и птицы во всех категория х хозяйств; производство молока и поголовье коров; численность официально зарегистрированных безработных и темп роста среднемесячной номинальной зарплаты в крупных и средних организациях; общая площадь введенного в эксплуатацию жилья с учетом ИЖС и валовой сбор зерна.
Остальные шесть показателей не дотянули до 100%. Это – оборот розничной торговли; производство скота и птицы на убой; объем внебюджетных инвестиций в основной капитал и поступлений в местный бюджет собственных доходов. Оставляет желать лучшего эффективность муниципального земельного контроля и степень обеспеченности общедомовыми приборами учета МКД.
За 2016 год Сызранский район получил 34,9 млн рублей стимулирующих субсидий. На 8,6 млн поддержали сельхозтоваропроизводителей района, на 20,1 млн рублей – работников учреждений культуры, а 6,2 млн были направлены на оплату коммунальных услуг и текущий ремонт учреждений образования.
В разрезе района и поселений
В 2016 году такой показатель, как «Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами…» в целом по району достиг 103,1%. Это удалось благодаря таким предприятиям, как ООО «Лагуна» (с.п. Рамено), ООО «Сызранский рыбокомбинат» (с.п. Новая Рачейка), ООО «Волжские промышленные технологии – Завод минеральных порошков» (г.п. Междуреченск), ООО «Мега-Макс» (г.п. Балашейка).
Ниже 90% по данному показателю планка опустилась в сельских поселениях: Варламово, Жемковка, Старая Рачейка, Усинское. В с.п. Варламово это связано с завышенными плановыми назначениями по предприятию филиал ДОАО «Центрэнергогаз» ОАО «Газпром» (г. Самара). В Жемковке к сокращению объема отгрузки привело снижение потребительского спроса на продукцию ООО «Акведук». В Усин-ском – сократило объемы производства яблок ООО «Садовод», что стало причиной уменьшения производства яблочного пюре. В Старой Рачейке снизились объемы производства хлебобулочных изделий.
В целом показатель «Закупка молока и мяса» по поселениям превысил 100%, причем увеличение наблюдалось во всех поселениях района. Снижение закупок мяса произошло только в с.п. Заборовка из-за закрытия КФХ Глебова.
В целом же по поголовью коров (оно увеличилось в Балашейке, Жемковке, Заборовке, Междуреченске, Новозаборовском, Усинском) показатель поселениями выполнен (по району он составил 101,2%).
Есть о чем задуматься…
Однако снижение поголовья коров было отмечено в ЛПХ девяти поселений. Не достиг запланированных объемов (84,9%) показатель «Производство скота и птицы на убой…» (его нет у поселений). Он складывался из данных по трем категориям хозяйств: сельскохозяйственные организации, КФХ и ЛПХ.
При начислении субсидий поселениям по итогам 2016 года также учитывались такие показатели, как объем поступления в районный бюджет собственных доходов, за исключением безвозмездных поступлений, а также степень обеспечен-ности общедомовыми приборами учета МКД. По этому направлению совместно с главами поселений была проведена планомерная работа, и по сравнению с 2015 годом значение этого показателя удалось значительно улучшить – за счет установки приборов учета холодной воды в пяти поселениях.
Всего сельские и город-ские поселения района по итогам 2016 года смогли заработать 7 млн 486,3 тыс. руб., вместо 8 млн 771,240 тыс. руб.

 

Антонина РОДИНА

Правительство Самарской области

Самарская губернская дума

РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОПЕРАТОР САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ФОНД КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА

Региональный портал государственных услуг

Электронное правительство Самарской области

Главная Стимулирующая субсидия помогает решать проблемы муниципалитета