Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Версия для слабовидящих Нужно ли переводить свои пенсионные накопления? Ответ ПФР – нет!

Нужно ли переводить свои пенсионные накопления? Ответ ПФР – нет!

Накопительная пенсия – это ежемесячная выплата пенсионных накоплений, сформированных за счет страховых взносов работодателя и доходов от их инвестирования.

Пенсионные накопления формировались у работающих граждан 1967 года рождения и моложе с 2002 по 2013 год, у мужчин 1953-1966 года рождения и женщин 1957-1966 года рождения с 2002 по 2004 год, у участников Программы государственного софинансирования пенсий (формируются по настоящее время за счет собственных средств и господдержки), у тех, кто направил средства материнского(семейного) капитала на формирование пенсионных накоплений.

 

Узнать сумму пенсионных накоплений и страховщика, у которого они формируются, можно на сайте ПФР*. Для этого необходимо войти в Личный кабинет гражданина. В разделе «Управление средствами пенсионных накоплений» нужно выбрать ссылку «Получить информацию о текущем страховщике».

При этом, если накопления формируются в Пенсионном фонде, можно увидеть также сумму средств с учетом результата их инвестирования. Если же накопления формируются в негосударственном пенсионном фонде, фактическую сумму средств пенсионных накоплений нужно узнавать именно в этом фонде.

За период с 2013 по 2017 год 69 негосударственных фондов прекратили свою деятельность в связи с лишением лицензии, введении запрета деятельности, банкротства или слияния с другими фондами. Действующими являются 38 негосударственных пенсионных фондов (НПФ). В настоящее время они проявляют активность в борьбе за пенсионные накопления граждан. Их агенты ходят по домам и предприятиям, предлагая заключить договор и подать заявление о досрочном переходе для перевода пенсионных накоплений граждан в распоряжение конкретного НПФ.

Для привлечения новых клиентов НПФ сотрудничают с сетью кредитных организаций, банков, салонов сотовой связи. Под предлогом активации банковской карты менеджеры просят у клиента номер телефона и код, поступивший абоненту, таким образом получая «согласие» на обработку данных в электронном виде. В таком случае ручная подпись клиента уже не требуется. При этом агентами НПФ не раскрывается информация о возможных потерях гражданами инвестиционного дохода при досрочном переходе к другому страховщику.
Если пенсионные накопления переданы негосударственным фондам, граждане должны сами отслеживать их доходность, смотреть, как сработали выбранные страховщики и, при неудовлетворительной работе, менять их. Выбор нужно делать осознанно, а не подписывая, как это часто бывает, какие-либо документы при «приеме на работу», оформлении кредита, покупке мобильного телефона или визите «сотрудника ПФР» к вам домой и т. п. Никогда и никому не сообщайте свой СНИЛС, если вы не уверены, что это представитель госоргана или работодатель, никогда не указывайте свой СНИЛС при его запросе на различных сайтах.
Очень важно помнить: если вы меняете пенсионный фонд чаще, чем раз в пять лет, ваши накопления переводятся в него без учета всего или части инвестдохода. ПФР рекомендует менять страховщика (пенсионный фонд) не чаще одного раза в пять лет, а при подаче заявления проверяйте его тип – на срочный или досрочный перевод, выбирая первое.
Перевести пенсионные накопления в управляющую компанию или другой пенсионный фонд можно через клиентскую службу ПФР или МФЦ: заявление можно подать как лично, так и через законного представителя; через интернет: на портале госуслуг или сайте ПФР; по почте: в этом случае установление личности гражданина и проверку подлинности его подписи осуществляет нотариус.

В 2018 году подать заявление о выборе страховщика для передачи ему средств пенсионных накоплений без потерь могут граждане, у которых смена страховщика произошла в 2014 году.

*Напомним, все услуги и сервисы, предоставляемые ПФР в электронном виде, объединены в один портал на сайте Пенсионного фонда – es.pfrf.ru. Чтобы получить их, необходимо иметь подтвержденную учетную запись на едином портале государственных услуг (gosuslugi.ru). Если гражданин уже зарегистрирован на портале, необходимо использовать логин и пароль, указанные при регистрации.