Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Версия для слабовидящих Качественный прием
Ошибка
  • JUser: :_load: Не удалось загрузить пользователя с ID: 66

Качественный прием

Документы на регистрацию прав и постановку на кадастровый учет жители региона сдают через сайт Росреестра и многофункциональные центры. Качество приема документов в МФЦ – важный вопрос для заявителей.
Государственные услуги, оказываемые Управлением Росреестра по Самарской области, – регистрация прав и постановка на кадастровый учет – предоставляются в каждом из 37 муниципальных образований Самарской области. Задача МФЦ – принять документы от заявителей, оперативно направить их в Управление Росреестра, и когда вернется результат, своевременно выдать его заявителю. «Через МФЦ на регистрацию недвижимости могут подать документы граждане и юридические лица, - говорит заместитель начальника отдела координации и анализа деятельности в учетно-регистрационной сфере Управления Росреестра по Самарской области Лилия Аглиулова. - Органы местного самоуправления и органы государственной власти обязаны подавать документы исключительно в электронном виде».


В 2015 году доля документов, принимаемых МФЦ, составляла около 51%. В 2018 году МФЦ принимал почти 100% документов, поступающих в бумажном виде в орган регистрации прав. Таким образом, Управлению Росреестра совместно с МФЦ удалось превысить контрольные показатели целевых моделей «Регистрация права собственности на земельные участки и объекты недвижимого имущества» и «Постановка на кадастровый учет земельных участков и объектов недвижимого имущества».
С учетом высокой социальной значимости работы сотрудников МФЦ в каждом муниципальном образовании Управлением Росреестра по Самарской области назначен ответственный специалист ведомства, к которому коллеги из МФЦ обращаются с возникающими вопросами о приеме документов. Кроме того, Управление Росреестра проводит обучающие мероприятия для МФЦ, в том числе анализируя типовые ошибки сотрудников многофункциональных центров при приеме документов от заявителей. «Чем качественней будет прием документов, тем меньше будет приостановлений и отказов в учетно-регистрационных действиях, а мы в этом очень заинтересованы, - говорит Лилия Аглиулова. - Более того, показатели, связанные с качеством приема документов МФЦ, с прошлого года добавлены в целевые модели и учитываются в рейтинге деятельности организации. В связи с этим анализ ошибок при приеме документов получил особое звучание и для специалистов МФЦ».
Иногда ошибки носят исключительно технический характер. В связи с этим в Управлении Росреестра рекомендуют заявителям перед тем как подписать заявление внимательно проверить правильность написания их фамилии, имени, отчества, даты, места рождения, реквизитов паспортных данных, адресе регистрации заявителя и сведений об объекте недвижимости. Кроме того, стоит принимать во внимание рекомендации специалиста МФЦ сдать документы в соответствующей форме и комплектности. Отмахнувшись от совета, в последующем можно столкнуться с приостановлением и отказом в регистрации недвижимости. Так, например, в ряде случаев по закону требуется нотариальная форма договора, но заявитель настаивает, чтобы специалист МФЦ принял у него договор в простой письменной форме. Или, когда необходимо представить два подлинных экземпляра договора, заключенных в простой письменной форме, а заявитель принес только один.
Также в Управлении Росреестра напомнили, что срок регистрации прав составляет 5 рабочих дней, срок постановки на кадастровый учет – 7 рабочих дней. При этом при подаче документов через МФЦ стоит учитывать время на доставку документов.

 

Правительство Самарской области

Самарская губернская дума

РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОПЕРАТОР САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ФОНД КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА

Региональный портал государственных услуг

Электронное правительство Самарской области

Главная Качественный прием