Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Версия для слабовидящих Второй этап проекта «Народный бюджет»

Второй этап проекта «Народный бюджет»

18 августа в Сызранском районе стартовал второй этап проекта «Народный бюджет» - обсуждение муниципальных бюджетов районного и поселенческого уровня. 

 

 

 

Первое обсуждение состоялось в сельском поселении Новозаборовский. В зале местного клуба собралось 80 человек. Диалог с населением вели глава Сызранского района В.Н. Подобулин, глава сельского поселения Новозаборовский И.И. Курнакина, а также руководители семи отраслевых управлений.

Собрание граждан открыла глава с.п. Новозаборовский И.И. Курнакина. После приветственного слова она предложила избрать рабочий президиум. В его состав вошли В.Н. Подобулин, И.И. Курнакина, от общественности поселения А.А. Кабашко, депутат  п. Новорепьевского, член политсовета местного отделения партии «Единая Россия» С.А. Мазанова и Д.Г. Бажуткин, куратор Сызранского района от регионального правительства, заместитель министра природопользования, лесного хозяйства и охраны окружающей среды.

Функции председателя были доверены главе района В.Н. Подобулину. В вступительном слове Вячеслав Николаевич охарактеризовал политический момент, акцентировал внимание на программе народного фронта по формированию народных бюджетов и народной программы, посоветовавшись с аудиторией, предложил каждому из присутствующих на сходе руководителю (или его заместителю) отраслевого управления администрации района довести до граждан исходную информацию, на которой базируются формируемые бюджеты, а далее перейти к дискуссии по основному вопросу повестки. 
Первой было предоставлено слово заместителю главы администрации района – руководителю финансового управления Е.Ю. Красничкиной. Она рассказала об основах формирования бюджета муниципального района Сызранский и его основных параметрах на 2012-2014 годы.

Главный врач центральной районной больницы А.В. Удрис осветил основные направления в развитии районного здравоохранения.

О социальных программах по оказанию социальной поддержки населения, о решении проблем пожилых граждан и инвалидов говорил руководитель управления социальной защиты населения С.Б. Кияшко.

Заместитель руководителя управления по вопросам  семьи, образования, физкультуры и спорта Унгина Л.А. напротив, затронула проблемы маленьких, несовершеннолетних жителей района. Она рассказала, как в районе организована работа с детским контингентом, какие условия созданы для образовательного процесса и отдыха детей, а также о проблемах социального сиротства и детской преступности и их решении через финансируемые целевые и ведомственные программы.

Из выступления заместителя руководителя управления культуры и молодежной политики И.В. Колесниковой жители поселения узнали о проблемах передачи полномочий и их финансирования на примере функционирования культурно-досуговых учреждений района.

С.А. Толочко – руководитель управления сельского хозяйства озвучил все направления сельскохозяйственной деятельности, субсидируемые государством (8 видов субсидий). Особо остановился на государственной поддержке личных подсобных хозяйств и призвал односельчан воспользоваться предоставляемой государством поддержкой.

Через Управление по вопросам строительства, архитектуры, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства администрации района (УСАЖКДХ) проходят все бюджетные инвестиции на муниципальное развитие. Не смотря на то, что в своей основе местные бюджеты ориентированы на текущее финансирование бюджетной сферы, существуют как местные, так и региональные программы направленные на муниципальное развитие. О том, какие программы такого рода действуют в регионе, и в какие включены объекты социальной  и коммунальной инфраструктуры под гарантию софинансирования из муниципальных бюджетов рассказала и.о руководителя УСАЖКДХ Е.А. Одинокова.

После экскурса по бюджету муниципального района эстафету переняла глава поселения И.И. Курнакина. Ей, как хозяйке принимающей территории, был предоставлен больший лимит времени. Интерес к ее выступлению заключался в том, что сельское поселение Новозаборовский – самое молодое поселение в Сызранском районе, образовано оно с 2006 года при объединении части территорий двух ранее имевших места быть округов: Заборовского и Варламовского.

Акцент своего выступления Ирма Ивановна сделала на изменении за эти 5-6 лет демографической ситуации, обязывающей пересмотреть приоритеты в социально-экономическом развитии поселения. Благоприятным условием развития поселения (включая и изменение демографической структуры) являются строительство, а теперь уже и ввод в эксплуатацию обводной автодороги, соединяющей две автомагистрали: «Урал М-5» и Сызрань-Саратов-Волгоград. Это обстоятельство обусловило повышенный интерес к правообладанию земельными участками и дало импульс к поступлению в бюджет поселения неналоговых доходов. Сегодня с.п. Новозаборовский имеет бюджетную обеспеченность по собственным бюджетным источникам выше среднерайонного показателя, не является дотационным и может самостоятельно решать муниципальные проблемы по собственным полномочиям. Именно в этом поселении бюджет развития превалирует над бюджетом текущего содержания.

После выступления главы с.п. Новозаборовский председательствующий на сходе граждан глава района пригласил участников в публичному обсуждению.

Жители активно включились в дискуссию, задавали представителям власти вопросы, вносили предложения.

Тематика поступивших вопросов и предложений обнажила срез волнующих проблем. Это:

1. Медицинское обслуживание:

- прикрепление населенных пунктов к лечебному учреждению;

- лекарственное обеспечение (торговля на ФАПах, снабжение федеральных льготников);

- очередность диагностических процедур (рентген, УЗИ);

- выезды в населенные пункты узких специалистов, профилактические осмотры;

- оказание педиатрической помощи;

- нарекание на низкую мобильность услуг «скорой помощи» (парк машин, их оснащение, укомплектование бригад, состояние дорог).

2. Коммунальное обслуживание:

- отсутствие центрального водоснабжения в малых населенных пунктах (проведение компенсирующих мероприятий, предоставление альтернативных источников водоснабжения);

- ремонт (замена) водопровода в п. Новорепьевский, индивидуальные вводы в дома частной застройки;

- строительство водопровода в п. Новозаборовский (долгострой по программе «Чистая вода»);

- теплоснабжение в п. Новорепьевский (переход теплоснабжения от мазутной котельной на использование природного газа);

3. Газификация п. Новорепьевский (перспектива малых сел: Куропаткино, Журавлевский, Взгорье, Песочный, Ерик).

4. Жилищная политика:

- проблема ветхого жилья в п. Новорептевксий и п. Взгорье;

- капитальный ремонт муниципального жилья с общедолевой собственностью (приватизированное и муниципальное жилье).

5. Образование:

- отсутствие в административном центре (п. Новозаборовский) детского сада.

Вячеслав Николаевич, будучи в курсе перечисленных проблем, сразу давал ответы заявителям, по отдельным вопросам давал поручения главе поселения и соответствующим службам района.

Отдельные предложения в народный бюджет жители оформили в письменной форме, заполнив розданные заранее анкеты.

Протокольной группе поручено обработать материалы с народного схода в п. Новозаборовский и направить высказанные предложения по уровням бюджета.

Правительство Самарской области

Самарская губернская дума

РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОПЕРАТОР САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ФОНД КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА

Региональный портал государственных услуг

Электронное правительство Самарской области

Главная Второй этап проекта «Народный бюджет»