Версия для слабовидящих За регистрацией прав обращаются через Интернет

За регистрацией прав обращаются через Интернет

Жители и организации, а также представители органов власти и органов местного самоуправления Самарской области стали чаще обращаться за предоставлением услуг Росреестра в электронном виде. Так, по сравнению с 2017 годом в 2018 году количество электронных заявлений на регистрацию прав и государственный кадастровый учет выросло на 88%, а за 10 месяцев 2019 года поступило на 95% таких заявлений больше, чем за весь 2018 год.


13 ноября в Управлении Росреестра по Самарской области прошла прямая линия с участием начальника отдела регистрации недвижимости в электронном виде Управления Росреестра по Самарской области Дмитрия Кожевникова, который ответил на вопросы граждан об оказании услуг Росреестра в электронном виде, в том числе о том, когда такие документы обязан подавать орган местного самоуправления.
«Обращение в орган регистрации прав через сайт Росреестра позволяет экономить время, поскольку подать документы можно в любом месте, где есть компьютер и доступ в интернет: на работе, дома, в кредитной организации, - рассказал Дмитрий Кожевников, отвечая на вопрос жителя Самары. – Кроме того, регистрация права и кадастровый учет в этом случае осуществляется за три рабочих дня. Что немаловажно – 30% от размера государственной пошлины остается в кошельке гражданина, поскольку по закону при обращении в электронном виде госпошлина составляет 70% от установленной Налоговым кодексом суммы». Эксперт подчеркнул, что для подачи документов в электронном виде необходима усиленная квалифицированная электронная подпись. Если гражданин заказывает ее в филиале кадастровой палаты или подает документы на регистрацию прав через кредитную организацию, то подача документов осуществляется без обращения в МФЦ. Если же такая подпись генерируется иной организацией, то согласно новым нормам законодательства, направленных на защиту граждан от мошеннических действий, прежде чем обратиться в электронном виде, гражданину необходимо в МФЦ подать заявление о возможности подачи документов в электронном виде. Это необходимо для того, чтобы избежать случаев незаконного распоряжения имуществом граждан мошенниками в сфере недвижимости.
Впервые прозвучали вопросы от граждан о том, в каких случаях документы на регистрацию права и постановку на кадастровый учет обязан подать орган местного самоуправления. В частности, уточнялось, возможно ли это в отношении дома, расположенного на земельном участке с целевым использованием «индивидуальное жилищное строительство». Дмитрий Кожевников пояснил, что прежде чем возводить жилой дом, необходимо подать в орган местного самоуправления уведомление о начале строительства, а после завершения строительства – уведомление о его окончании. Если застройщиком соблюдены все нормы, предусмотренные Градостроительным кодексом РФ, орган местного самоуправления самостоятельно и в электронном виде направляет в орган регистрации прав заявление о государственном кадастровом учете и регистрации прав и прилагаемые к нему документы. Заявление должно быть направлено не позднее 7 рабочих дней с даты поступления в орган местного самоуправления уведомления об окончании строительства. «Количество обращений от органов местного самоуправления растет, - констатировал специалист. – Так, за 10 месяцев 2019 года их поступило на 33% больше, чем за аналогичный период 2018 года».

__________________________________________________________________________________________________________________________

 

Контакты для СМИ: Ольга Никитина, помощник руководителя Управления Росреестра
(846) 33-22-555, 8 927 690 73 51, Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Правительство Самарской области

Самарская губернская дума

РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОПЕРАТОР САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ФОНД КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА

Региональный портал государственных услуг

Электронное правительство Самарской области

Главная За регистрацией прав обращаются через Интернет