Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Версия для слабовидящих О порядке обжалования действий (бездействия) таможенных органов и их должностных лиц

О порядке обжалования действий (бездействия) таможенных органов и их должностных лиц

Федеральным законом от 03.08.2018 № 289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» участникам внешнеэкономической деятельности предоставлено право обжалования решений, действий (бездействия) таможенных органов или их должностных лиц. При этом такие жалобы могут быть поданы как в таможенные органы, так и в суд. В случае её подачи в оба адреса (одновременно либо в последующем) исключительное право ее рассмотрения принадлежит судебным органам.


В соответствии с новым законодательством жалоба подается в вышестоящий таможенный орган через таможенный орган, решение, действие (бездействие) которого обжалуются. Жалоба на решение, действие (бездействие) таможенного поста подается в таможню.
Жалоба подается в письменной форме, должна быть подписана заявителем или его представителеми содержать:
- наименование таможенного органа, решение, действие (бездействие) которого обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (при его наличии), место жительства физического лица или наименование юридического лица, подающих жалобу, идентификационный номер налогоплательщика, его место нахождения;
- существо обжалуемого решения, действия (бездействия);
- основания, по которым лицо, подающее жалобу, считает, что его права нарушены.
В случае подачи жалобы представителем заявителя к ней должны быть приложены оригиналы или надлежащим образом заверенные копии документов, в которых должно быть непосредственно закреплено право представителя на обжалование решений, действий (бездействия) в области таможенного дела.
С 01.01.2022 заявителям будет предоставлена возможность подать жалобу в виде электронного документа, подписанного электронно-цифровой подписью.
Срок рассмотрения жалобы составляет один месяц со дня ее поступления в таможенный орган, уполномоченный рассматривать жалобу.
Заявитель в любой момент может отозвать жалобу до принятия решения по существу таможенным органом, рассматривающим жалобу. При этом отзыв жалобы препятствует повторной её подаче в таможенный орган (о том же предмете).
Подача жалобы не приостанавливает исполнения обжалуемого решения или совершения обжалуемого действия.
По письменному ходатайству заявителя таможенный орган, решение, действие (бездействие) которого обжалуются, принимает решение о приостановлении исполнения обжалуемого решения, направленного на взыскание таможенных платежей, подлежащих уплате в связи с его принятием. При этом заявителю необходимо представить обеспечение исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, таможенных сборов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин в виде денежного залога или банковской гарантии в размере не менее чем сумма таможенных платежей, подлежащих уплате в связи с принятием обжалуемого решения.
Решение по жалобе может быть обжаловано в вышестоящий таможенный орган и (или) суд.

 

Правительство Самарской области

Самарская губернская дума

РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОПЕРАТОР САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ФОНД КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА

Региональный портал государственных услуг

Электронное правительство Самарской области

Главная Прокуратура разъясняет Сызранский транспортный прокурор разъясняет О порядке обжалования действий (бездействия) таможенных органов и их должностных лиц