Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Версия для слабовидящих Новости
Ошибка
  • JUser: :_load: Не удалось загрузить пользователя с ID: 66

Муниципальная служба и кадровая политика

ИНФОРМАЦИЯ О МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ
Согласно Федеральному закону «О муниципальной службе» под муниципальной службой понимается профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта).
Профессиональная деятельность муниципальных служащих связана с выполнением исполнительно-распорядительных, административных, информационно-аналитических и других функций.
Основными отличительными особенностями муниципальной службы являются:
1) муниципальная служба осуществляется в органах местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования.
Муниципальные предприятия и учреждения не входят в структуру органов местного самоуправления, соответственно лица, осуществляющие свою профессиональную деятельность в указанных учреждениях, не состоят на муниципальной службе и не являются по статусу муниципальными служащими.
2) муниципальная служба осуществляется на должностях муниципальной службы.
Лица, осуществляющие деятельность на муниципальных должностях, в т.ч. выборных, (например – глава муниципального образования) не состоят на муниципальной службе и не являются муниципальными служащими.
3) муниципальная служба функционирует в сфере публичной власти и является публично-властной деятельностью.
Нанимателем для муниципального служащего является муниципальное образование. Соответственно, под представителем нанимателя (работодателя) понимается глава муниципального образования, руководитель органа местного самоуправления, председатель избирательной комиссии муниципального образования. Таким образом, представителем нанимателя (работодателем) может быть руководитель:
- представительного органа муниципального образования;
- местной администрации (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования);
- контрольного органа муниципального образования;
- иных органов местного самоуправления, предусмотренных уставом муниципального образования и обладающих собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

Ограничения и запреты, связанные с муниципальной службой, установлены действующим законодательством о муниципальной службе. (Федеральный закон от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации»
Ограничения, связанные с муниципальной службой
1. Гражданин не может быть принят на муниципальную службу, а муниципальный служащий не может находиться на муниципальной службе в случае:
1) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
2) осуждения его к наказанию, исключающему возможность исполнения должностных обязанностей по должности муниципальной службы, по приговору суда, вступившему в законную силу;
3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим
государственную и иную охраняемую федеральными законами тайну, если исполнение должностных обязанностей по должности муниципальной службы, на замещение которой претендует гражданин, или по замещаемой муниципальным служащим должности муниципальной службы связано с использованием таких сведений;
4) наличия заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу или ее прохождению и подтвержденного заключением медицинского учреждения. Порядок прохождения диспансеризации, перечень таких заболеваний и форма заключения медицинского учреждения устанавливаются Правительством Российской Федерации;
5) близкого родства или свойства (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с муниципальным служащим, если замещение должности муниципальной службы связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому;
6) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право находиться на муниципальной службе, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право находиться на муниципальной службе;
7) наличия гражданства иностранного государства (иностранных государств), за исключением случаев, когда муниципальный служащий является гражданином иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право находиться на муниципальной службе;
8) представления подложных документов или заведомо ложных сведений при поступлении на муниципальную службу;
9) непредставления установленных настоящим Федеральным законом сведений или представления заведомо ложных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.
2. Гражданин не может быть принят на муниципальную службу после достижения им возраста 65 лет - предельного возраста, установленного для замещения должности муниципальной службы.
Запреты, связанные с муниципальной службой
1. В связи с прохождением муниципальной службы муниципальному служащему запрещается:
1) состоять членом органа управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;
2) замещать должность муниципальной службы в случае:
а) избрания или назначения на государственную должность Российской Федерации либо на государственную должность субъекта Российской Федерации, а также в случае назначения на должность государственной службы;
б) избрания или назначения на муниципальную должность;
в) избрания на оплачиваемую выборную должность в органе профессионального союза, в том числе в выборном органе первичной профсоюзной организации, созданной в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования;
3) заниматься предпринимательской деятельностью;
4) быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в органе местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования, в которых он замещает должность муниципальной службы либо которые непосредственно подчинены или подконтрольны ему, если иное не предусмотрено федеральными законами;
5) получать в связи с должностным положением или в связи с исполнением должностных обязанностей вознаграждения от физических и юридических лиц (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения). Подарки, полученные муниципальным служащим в связи с протокольными мероприятиями, со служебными командировками и с другими официальными мероприятиями, признаются муниципальной собственностью и передаются муниципальным служащим по акту в орган местного самоуправления, избирательную комиссию муниципального образования, в которых он замещает должность муниципальной службы, за исключением случаев, установленных Гражданским кодексом Российской Федерации;
6) выезжать в командировки за счет средств физических и юридических лиц, за исключением командировок, осуществляемых на взаимной основе по договоренности органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования с органами местного самоуправления, избирательными комиссиями других муниципальных образований, а также с органами государственной власти и органами местного самоуправления иностранных государств, международными и иностранными некоммерческими организациями;
7) использовать в целях, не связанных с исполнением должностных обязанностей, средства
материально-технического, финансового и иного обеспечения, другое муниципальное имущество;
8) разглашать или использовать в целях, не связанных с муниципальной службой, сведения, отнесенные в соответствии с федеральными законами к сведениям конфиденциального характера, или служебную информацию, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей;
9) допускать публичные высказывания, суждения и оценки, в том числе в средствах массовой информации, в отношении деятельности органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования и их руководителей, если это не входит в его должностные обязанности;
10) принимать без письменного разрешения главы муниципального образования награды, почетные и специальные звания (за исключением научных) иностранных государств, международных организаций;
11) использовать преимущества должностного положения для предвыборной агитации, а также для агитации по вопросам референдума;
12) использовать свое должностное положение в интересах политических партий, религиозных и других общественных объединений, а также публично выражать отношение к указанным объединениям в качестве муниципального служащего;
13) создавать в органах местного самоуправления, иных муниципальных органах структуры политических партий, религиозных и других общественных объединений (за исключением профессиональных союзов, а также ветеранских и иных органов общественной самодеятельности) или способствовать созданию указанных структур;
14) прекращать исполнение должностных обязанностей в целях урегулирования трудового спора;
15) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;
16) заниматься без письменного разрешения представителя нанимателя (работодателя) оплачиваемой деятельностью, финансируемой исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
2. Муниципальный служащий, замещающий должность главы местной администрации по контракту, не вправе заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации. Муниципальный служащий, замещающий должность главы местной администрации по контракту, не вправе входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
3. Гражданин после увольнения с муниципальной службы не вправе разглашать или использовать в интересах организаций либо физических лиц сведения конфиденциального характера или служебную информацию, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей.

Условия и результаты конкурсов

Гражданин, изъявивший желание участвовать в Конкурсе, представляет:

1) заявление с просьбой о допуске к участию в конкурсе (о поступлении на муниципальную службу и замещении должности муниципальной службы);
2) собственноручно заполненную и подписанную анкету по форме, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26.05.2005 г. № 667-р, с приложением фотографии 3x4, выполненной на матовой бумаге в черно-белом исполнении;
3) копию паспорта или заменяющего его документа (соответствующий документ предъявляется лично по прибытии на Конкурс);
4) документы, подтверждающие необходимое профессиональное образование, стаж работы и квалификацию, заверенные нотариально или кадровыми службами по месту работы (службы):
копию трудовой книжки или иные документы, подтверждающие трудовую (служебную) деятельность гражданина, за исключением случаев, когда трудовой договор заключается впервые;
копии документов об образовании, а также по желанию гражданина о дополнительном профессиональном образовании, о присвоении ученой степени, ученого звания;
5) страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования, за исключением случаев, когда трудовой договор заключается впервые;
6) заключение медицинской организации об отсутствии заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу;
7) сведения о своих доходах, полученных от всех источников (включая доходы по прежнему месту работы или месту замещения выборной должности, пенсии, пособия, иные выплаты), сведения о принадлежащем на праве собственности имуществе, обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, сроки и по форме, которые установлены для представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера государственными гражданскими служащими Самарской области. Сведения представляются в случае, если вакантная должность муниципальной службы включена в перечень, установленный в соответствии со статьей 8 Федерального закона от 25.12.2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления;
8) документы воинского учета – для граждан, прибывающих в запасе, и лиц, подлежащих призыву на военную службу;
9) свидетельство о постановке физического лица на учет в налоговом органе по месту жительства на территории Российской Федерации.
10) иные документы, предусмотренные Федеральным законом от 02.03.2007 г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», другими федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации.
Документы, указанные в настоящем пункте, представляются в конкурсную комиссию в течение 21 календарного дня со дня объявления об их приеме.

Порядок обжалования нормативно-правовых актов сельского поселения Варламово

                                         
В соответствии с Федеральным законом  от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» по вопросам местного значения органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты.
В систему муниципальных правовых актов  сельского поселения Варламово муниципального района Сызранский Самарской области входят:
1.Устав сельского поселения Варламово муниципального района  Сызранский Самарской области.
2. Решения, принятые на местном референдуме.
3. Решения Собрания представителей сельского поселения Варламово муниципального района Сызранский Самарской области.
4. Постановления и распоряжения Главы сельского поселения Варламово.
5. Постановления и распоряжения администрации сельского поселения Варламово.
 Устав сельского поселения Варламово муниципального района  Сызранский Самарской области и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы в системе правовых актов сельского поселения Варламово муниципального района  Сызранский, имеют прямое действие и применяются на всей территории сельского поселения Варламово муниципального района  Сызранский.
В соответствии со статьей 48 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено, в том числе судом.
 1. Нормативные правовые акты
 Нормативный правовой акт – это письменный официальный документ, принятый (изданный) в определенной форме правотворческим органом в пределах его компетенции и направленный на установление, изменение или отмену правовых норм. В свою очередь, под правовой нормой принято понимать общеобязательное предписание постоянного или временного характера, рассчитанное на многократное применение в отношении неопределенного круга лиц.
Порядок обжалования нормативных правовых актов закреплен в Гражданском процессуальном кодексе РФ, Арбитражном процессуальном кодексе РФ.
1.1. В соответствии с требованиями Гражданского процессуального кодекса РФ гражданин, организация, считающие, что принятым и опубликованным в установленном порядке нормативным правовым актом органа местного самоуправления или должностного лица нарушаются их права и свободы, гарантированные Конституцией Российской Федерации, законами и другими нормативными правовыми актами, вправе обратиться в суд с заявлением о признании этого акта противоречащим закону полностью или в части.
Заявления об оспаривании нормативных правовых актов подаются по подсудности установленной главой 24 ГПК РФ в суд по первой инстанции в районный суд. В районный суд заявление подается по месту нахождения органа местного самоуправления или должностного лица, принявших нормативный правовой акт.
Заявление об оспаривании нормативного правового акта должно соответствовать требованиям, предусмотренным статьей 131 ГПК РФ (требования к форме и содержанию искового заявления) и содержать дополнительно данные о наименовании органа местного самоуправления или должностного лица, принявших оспариваемый нормативный правовой акт, о его наименовании и дате принятия; указание, какие права и свободы гражданина или неопределенного круга лиц нарушаются этим актом или его частью.
К заявлению об оспаривании нормативного правового акта приобщается копия оспариваемого нормативного правового акта или его части с указанием, каким средством массовой информации и когда опубликован этот акт. Подача заявления об оспаривании нормативного правового акта в суд не приостанавливает действие оспариваемого нормативного правового акта.
Заявление об оспаривании нормативного правового акта рассматривается судом в течение одного месяца
При этом необходимо иметь в виду, что отказ лица, обратившегося в суд, от своего требования не влечет за собой прекращение производства по делу.
По результатам рассмотрения заявления суд выносит решение:
— признав, что оспариваемый нормативный правовой акт не противоречит федеральному закону или другому нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, принимает решение об отказе в удовлетворении соответствующего заявления;
— установив, что оспариваемый нормативный правовой акт или его часть противоречит федеральному закону либо другому нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, суд признает нормативный правовой акт недействующим полностью или в части со дня его принятия или иного указанного судом времени.
Решение суда о признании нормативного правового акта или его части недействующими вступает в законную силу по истечении срока на кассационное обжалование (в течение десяти дней со дня принятия решения в окончательной форме), если они не были обжалованы и влечет за собой утрату силы этого нормативного правового акта или его части, а также других нормативных правовых актов, основанных на признанном недействующим нормативном правовом акте или воспроизводящих его содержание. Такое решение суда или сообщение о решении после вступления его в законную силу публикуется в печатном издании, в котором был официально опубликован нормативный правовой акт. В случае, если данное печатное издание прекратило свою деятельность, такое решение или сообщение публикуется в другом печатном издании, в котором публикуются нормативные правовые акты соответствующего органа государственной власти, органа местного самоуправления или должностного лица.
В случае подачи кассационной жалобы решение суда, если оно не отменено, вступает в законную силу после рассмотрения судом кассационной инстанции.
1.2.Также дела об оспаривании нормативных правовых актов, затрагивающих права и законные интересы лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, рассматриваются арбитражным судом по общим правилам искового производства, указанным в разделе II Арбитражного процессуального кодекса РФ и порядке, предусмотренном Арбитражным процессуальным кодексом РФ. Дела об оспаривании нормативных правовых актов рассматриваются в арбитражном суде, если их рассмотрение в соответствии с федеральным законом отнесено к компетенции арбитражных судов.
Дело об оспаривании нормативного правового акта рассматривается коллегиальным составом судей в срок, не превышающий двух месяцев со дня поступления заявления в суд, включая срок на подготовку дела к судебному разбирательству и принятие решения по делу.
Арбитражный суд извещает о времени и месте судебного заседания заявителя, орган, принявший оспариваемый нормативный правовой акт, а также иных заинтересованных лиц. Неявка указанных лиц, извещенных надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, не является препятствием для рассмотрения дела, если суд не признал их явку обязательной.
Отказ заинтересованного лица, обратившегося в арбитражный суд с заявлением об оспаривании нормативного правового акта, от своего требования, признание требования органом или лицом, которые приняли оспариваемый акт, не препятствуют рассмотрению арбитражным судом дела по существу.
По результатам рассмотрения дела об оспаривании нормативного правового акта арбитражный суд принимает одно из решений:
- о признании оспариваемого акта или отдельных его положений соответствующими иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу;
- признании оспариваемого нормативного правового акта или отдельных его положений не соответствующими иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, и не действующими полностью или в части.
Решение арбитражного суда по делу об оспаривании нормативного правового акта вступает в законную силу немедленно после его принятия.
Нормативный правовой акт или отдельные его положения, признанные арбитражным судом недействующими, не подлежат применению с момента вступления в законную силу решения суда и должны быть приведены органом или лицом, принявшими оспариваемый акт, в соответствие с законом или иным нормативным правовым актом, имеющими большую юридическую силу.
Решение арбитражного суда по делу об оспаривании нормативного правового акта, за исключением решения Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, может быть обжаловано в арбитражный суд кассационной инстанции в течение месяца со дня вступления в законную силу.
Вступившее в законную силу решение арбитражного суда по делу об оспаривании нормативного правового акта направляется арбитражным судом в официальные издания органов местного самоуправления, иных органов, в которых был опубликован оспариваемый акт, и подлежит незамедлительному опубликованию указанными изданиями. Кроме того, решение арбитражного суда по делу об оспаривании нормативного правового акта публикуется в «Вестнике Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации» и при необходимости в иных изданиях.
 2. Ненормативные правовые акты.
 В случае если права и свободы гражданина или организации нарушены ненормативным актом (решением), либо действием (бездействием) органов местного самоуправления сельского поселения Варламово муниципального района Сызранский Самарской области  или отдельных их должностных лиц — их также можно оспорить в предусмотренном законодательством порядке.
При этом под ненормативным актом понимается индивидуальный правовой акт, то есть такой акт, который содержит правовое предписание, обращенное к конкретному лицу либо группе лиц (персонифицированный) и рассчитанное на однократное применение.
Порядок обжалования ненормативных правовых актов,  а также  решений, действия (бездействие) закреплен в Гражданском процессуальном кодексе РФ, Арбитражном процессуальном кодексе РФ, Законе  Российской  Федерации от 27 апреля 1993 года № 4866-1  «Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан»
2.1. Обжалованы могут быть решения или действия (бездействие) органа местного самоуправления, его должностного лица, в результате которых:
- нарушены права и свободы гражданина;
- созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод;
- на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности (статья 255 ГПК РФ).
Обжалование таких действий (бездействие) и решений регламентировано главой 25 ГПК РФ.
По общему правилу заявление подается в районный (городской) суд по месту фактического расположения органа местного самоуправления, решения или действия которого оспариваются.
Юридический адрес администрации сельского поселения Варламово и Собрания представителей сельского поселения Варламово муниципального района Сызранский Самарской области: 446073, Самарская область, Сызранский район, пос. Варламово, ул. Советская, дом 14;  фактический адрес: 446073, Самарская область, Сызранский район, пос. Варламово, ул. Кооперативная, дом 9.
 В случае если заявление подает гражданин (физическое лицо) — оно может быть подано в суд по месту жительства заявителя (часть 2 статьи 254 ГПК РФ).
2.2. В случаях, когда ненормативный правовой акт или действие (бездействие) органа местного самоуправления, должностного лица нарушают права отдельных лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности — заявление подается в арбитражный суд соответствующего Самарской области.
Согласно требованиям Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) дела об оспаривании затрагивающих права и законные интересы лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных федеральным законом отдельными государственными или иными публичными полномочиями (далее - органы, осуществляющие публичные полномочия), должностных лиц, в том числе судебных приставов - исполнителей, рассматриваются арбитражным судом по общим правилам искового производства, предусмотренным АПК РФ, с особенностями, установленными в  главе 24.
Правом на обращение в арбитражный суд с заявлением о признании ненормативных правовых актов недействительными, решений и действий (бездействия) незаконными обладают граждане, организации и иные лица, полагающие, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Прокурор, а также органы, осуществляющие публичные полномочия, вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если они полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы граждан, организаций, иных лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Заявления о признании ненормативных правовых актов недействительными, решений и действий (бездействия) незаконными рассматриваются в арбитражном суде, если их рассмотрение в соответствии с федеральным законом не отнесено к компетенции других судов.
Заявление может быть подано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации стало известно о нарушении их прав и законных интересов, если иное не установлено федеральным законом. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления может быть восстановлен судом.
В заявлении о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными должны быть указаны:
1) наименование органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение, совершили оспариваемые действия (бездействие);
2) название, номер, дата принятия оспариваемого акта, решения, время совершения действий;
3) права и законные интересы, которые, по мнению заявителя, нарушаются оспариваемым актом, решением и действием (бездействием);
4) законы и иные нормативные правовые акты, которым, по мнению заявителя, не соответствуют оспариваемый акт, решение и действие (бездействие);
5)требование заявителя о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.
К заявлению прилагаются сопроводительные документы, а также текст оспариваемого акта, решения.
По ходатайству заявителя арбитражный суд может приостановить действие оспариваемого акта, решения.
Дела об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц рассматриваются судьей единолично в срок, не превышающий двух месяцев со дня поступления соответствующего заявления в арбитражный суд, включая срок на подготовку дела к судебному разбирательству и принятие решения по делу, если иной срок не установлен федеральным законом.
Арбитражный суд извещает о времени и месте судебного заседания заявителя, а также орган или должностное лицо, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), и иных заинтересованных лиц. Неявка указанных лиц, извещенных надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, не является препятствием для рассмотрения дела, если суд не признал их явку обязательной.
Арбитражный суд может признать обязательной явку в судебное заседание представителей органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, принявших оспариваемый акт, решение или совершивших оспариваемые действия (бездействие), и вызвать их в судебное заседание. Неявка указанных лиц, извещенных надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, является основанием для наложения штрафа в порядке и в размерах, которые установлены в главе 11 АПК РФ.
 При рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
В случае непредставления органом или лицом, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), доказательств, необходимых для рассмотрения дела и принятия решения, арбитражный суд может истребовать их по своей инициативе.
Арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.
В случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.
Решения арбитражного суда по делам об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц подлежат немедленному исполнению, если иные сроки не установлены в решении суда.
Со дня принятия решения арбитражного суда о признании недействительным ненормативного правового акта полностью или в части указанный акт или отдельные его положения не подлежат применению.
Копия решения арбитражного суда направляется в пятидневный срок со дня его принятия заявителю, в органы, осуществляющие публичные полномочия, должностным лицам, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие). Суд может также направить копию решения в вышестоящий в порядке подчиненности орган или вышестоящему в порядке подчиненности лицу, прокурору, другим заинтересованным лицам.
Обжалование решений арбитражного суда, вынесенных по данной категории дел, осуществляется по общим правилам искового производства (т.е. посредством подачи апелляционных и кассационных жалоб в вышестоящий суд).

Порядок поступления граждан на муниципальную службу

Положение о порядке проведения конкурса
на замещение должности муниципальной службы
и включение в кадровый резерв для замещения вакантных должностей муниципальной службы в органах местного самоуправления муниципального района Сызранский Самарской области

1.1. Настоящим Положением в соответствии со статьей 17 Федерального закона от 02.03.2007 г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» определяются порядок и условия организации и проведения конкурса на замещение вакантной должности муниципальной службы и включение в кадровый резерв для замещения вакантных должностей муниципальной службы в органах местного самоуправления муниципального района Сызранский Самарской области (далее – органы местного самоуправления).
Конкурс на замещение должности муниципальной службы и включение в кадровый резерв для замещения вакантных должностей муниципальной службы в органах местного самоуправления (далее - Конкурс) в ходе которого осуществляется оценка профессионального уровня претендентов для замещения должности муниципальной службы, их соответствия установленным квалификационным требованиям для замещения должности муниципальной службы, обеспечивает право граждан, владеющих государственным языком Российской Федерации, на равный доступ к муниципальной службе и равные условия ее прохождения независимо от пола, расы, национальности, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также от других обстоятельств, не связанных с профессиональными и деловыми качествами муниципального служащего, а также право муниципальных служащих (далее – муниципальные служащие) на должностной рост на конкурсной основе.
1.2. Конкурс на замещение должности муниципальной службы в органах местного самоуправления района объявляется при наличии вакантной (предусмотренной в штатном расписании органа местного самоуправления и не замещенной на момент объявления Конкурса) должности муниципальной службы, замещение которой в соответствии со статьей 17 Федерального закона от 02.03.2007 г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» и настоящим Положением может быть произведено на конкурсной основе.
Конкурс на включение в кадровый резерв для замещения вакантных должностей муниципальной службы в органах местного самоуправления (конкурс на включение в кадровый резерв) объявляется в случаях, предусмотренных нормативным правовым актом Собрания представителей Сызранского района, и проводится в порядке, установленном настоящим Положением.
1.3. При проведении Конкурса кандидатам гарантируется равенство прав в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральными законами.
1.4. Конкурс на замещение должности муниципальной службы не проводится:
а) при назначении на должность муниципальной службы муниципального служащего (гражданина), состоящего в кадровом резерве;
б) при заключении срочного трудового договора;
в) при назначении на должности в порядке должностного роста муниципального служащего по результатам проведенной аттестации при отсутствии сформированного кадрового резерва по вакантной должности муниципальной службы;
г) при назначении на должности муниципальной службы, относящиеся к группе младших должностей муниципальной службы.
1.5. Право на участие в Конкурсе имеют граждане Российской Федерации, граждане иностранных государств - участников международных договоров Российской Федерации, в соответствии с которыми иностранные граждане имеют право находиться на муниципальной службе (далее - граждане) в возрасте от 18 до 65 лет, владеющие государственным языком Российской Федерации и соответствующие установленным законодательством Российской Федерации о муниципальной службе квалификационным требованиям для замещения вакантной должности муниципальной службы, при отсутствии обстоятельств, указанных в статье 13 Федерального закона от 02.03.2007 г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» в качестве ограничений, связанных с муниципальной службой.
Муниципальный служащий вправе на общих основаниях участвовать в конкурсе независимо от того, какую должность он замещает на период проведения Конкурса.
Один и тот же гражданин или муниципальный служащий вправе участвовать в Конкурсе на замещение одной должности муниципальной службы неоднократно или одновременно по нескольким вакантным должностям муниципальной службы (в нескольких Конкурсах).

2. Формирование, состав, полномочия
и порядок деятельности конкурсной комиссии
2.1. В целях проведения Конкурса решением Собрания представителей Сызранского района образуется единая конкурсная комиссия по проведению конкурса на замещение должности муниципальной службы и включение в кадровый резерв для замещения вакантных должностей муниципальной службы в органах местного самоуправления муниципального района Сызранский Самарской области (далее – конкурсная комиссия).
2.2. Общее число членов конкурсной комиссии в муниципальном районе Сызранский Самарской области составляет не менее 9 человек.
2.3. В состав конкурсной комиссии входят: руководитель органа местного самоуправления, руководитель юридического (правового) подразделения, работник, осуществляющий кадровое обеспечение деятельности органа местного самоуправления, лицо, ответственное за профилактику коррупционных и иных правонарушений в органе местного самоуправления, руководитель подразделения, в котором проводится конкурс на замещение вакантной должности муниципальной службы, член общественного совета, созданного при органе местного самоуправления, независимые эксперты (представители образовательных учреждений, других организаций, приглашаемых по запросу органа местного самоуправления, организующего конкурс) - специалистов по вопросам, связанным с государственной и муниципальной службой, без указания персональных данных экспертов.
В состав конкурсной комиссии могут входить: представители структурных подразделений органов местного самоуправления, имеющих функциональную взаимосвязь с подразделением, на замещение должности в котором проводится Конкурс, представители муниципальных учреждений, депутаты Собрания представителей Сызранского района.
2.3.1. Общее число членов общественного совета, созданного при органе местного самоуправления, и независимых экспертов должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов конкурсной комиссии.
2.4. Состав конкурсной комиссии для проведения Конкурса на замещение вакантной должности муниципальной службы, исполнение должностных обязанностей по которой связано с использованием сведений, составляющих государственную тайну, формируется с учетом положений законодательства Российской Федерации о государственной тайне.
2.5. Состав конкурсной комиссии формируется таким образом, чтобы была исключена возможность возникновения конфликтов интересов, которые могли бы повлиять на принимаемые конкурсной комиссией решения.
2.6. Деятельность конкурсной комиссии осуществляется на коллегиальной основе.
2.7. Основной формой работы конкурсной комиссии являются заседания, которые могут быть открытыми и закрытыми. Решение о проведении открытого или закрытого заседания конкурсной комиссии принимается конкурсной комиссией самостоятельно.
2.8. Конкурсная комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии.
2.9. Председатель конкурсной комиссии:
2.9.1. назначает и проводит заседания конкурсной комиссии;
2.9.2. руководит работой конкурсной комиссии;
2.9.3. подписывает протоколы заседаний, решения и другие документы конкурсной комиссии;
2.9.4. контролирует исполнение решений конкурсной комиссии.
2.10. Заместитель председателя комиссии осуществляет полномочия председателя комиссии в его отсутствие.
2.11. Секретарь конкурсной комиссии:
2.11.1. осуществляет организационное обеспечение деятельности конкурсной комиссии;
2.11.2. информирует членов конкурсной комиссии о проведении заседаний;
2.11.3. ведет протокол заседаний конкурсной комиссии;
2.11.4. принимает и проводит проверку представленных гражданами документов;
2.11.5. регистрирует заявления кандидатов на замещение вакантной должности муниципальной службы (на включение в кадровый резерв) в специальном журнале с присвоением порядкового регистрационного номера. В журнале отражаются – порядковый номер записи в журнале, дата подачи заявления, фамилия, имя, отчество кандидата, наличие либо отсутствие документов, предоставляемых в соответствии с пунктом 3.5. настоящего Положения, подпись лица, принявшего документы. После принятия документов кандидату выдается расписка с описью принятых документов;
2.11.6. возвращает заявителям подлинники представленных документов в день их представления, а копии документов подшивает в дела участников конкурса;
2.11.7. при необходимости запрашивает в соответствующих органах и организациях сведения о кандидатах на замещение вакантной должности муниципальной службы (на включение в кадровый резерв) (далее – кандидаты, участники конкурса);
2.11.8. уведомляет кандидатов о проведении итогового заседания конкурсной комиссии (о дате, месте и времени Конкурса).
2.12. Заседание конкурсной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от установленного общего числа членов конкурсной комиссии.
Заседание конкурсной комиссии проводится при наличии минимум одного кандидата.
2.13. Конкурсная комиссия:
2.13.1. организует приём документов от кандидатов;
2.13.2. изготавливает и хранит у себя копии представленных документов;
2.13.3. ведёт регистрацию и учёт лиц, подавших документы для участия в Конкурсе;
2.13.4. определяет соответствие представленных участниками конкурса документов требованиям федерального законодательства и настоящего Положения;
2.13.5. осуществляет проверку достоверности сведений, представляемых участниками конкурса о себе;
2.13.6. рассматривает обращения граждан, связанных с подготовкой и проведением Конкурса, принимает по ним решения;
2.13.7. на основании представленных документов принимает решение о допуске гражданина к участию в Конкурсе либо отказе;
2.13.8. организует подготовку и проводит Конкурс;
2.13.9. определяет порядок выступления кандидатов на заседании конкурсной комиссии;
2.13.10. вносит в орган местного самоуправления предложения, связанные с организацией и проведением конкурса;
2.13.11. представляет руководителю органа местного самоуправления по результатам конкурса кандидатов для назначения на вакантную должность муниципальной службы;
2.13.12. исполняет иные полномочия в соответствии с настоящим Положением.
2.14. Решения конкурсной комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов конкурсной комиссии путем тайного голосования.
2.14.1. При равенстве голосов голос председательствующего на заседании конкурсной комиссии является решающим.
2.14.2. На заседании конкурсной комиссии ведется протокол, в котором отражаются принятые конкурсной комиссией решения, и подписываемый всеми, присутствующими на заседании членами конкурсной комиссии.
2.14.3. Решение конкурсной комиссии может быть обжаловано в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
2.15. В целях настоящего Положения под датой (днем) проведения Конкурса понимается дата (день) проведения итогового заседания конкурсной комиссии, предусмотренного пунктом 3.12. настоящего Положения.

3. Организация подготовки и проведения Конкурса
3.1. Конкурс объявляется по решению руководителя соответствующего органа местного самоуправления, предусмотренного статьей 29 Устава.
3.2. Конкурс проводится путем организации конкурсных процедур в два этапа.
3.3. Первый этап включает в себя следующие конкурсные процедуры: опубликование объявления о проведении Конкурса и приеме документов для участия в Конкурсе; приём документов от граждан, желающих принять участие в Конкурсе; принятие конкурсной комиссией решения о допуске гражданина к участию во втором этапе Конкурса.
3.4. На официальном сайте муниципального района Сызранский Самарской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и в газете «Красное Приволжье» размещается объявление о приеме документов для участия в Конкурсе, а также следующая информация о конкурсе: наименование вакантной должности муниципальной службы, требования, предъявляемые к претенденту на замещение этой должности, условия прохождения муниципальной службы, место и время приема документов, подлежащих представлению в соответствии с настоящим Положением, предполагаемая дата проведения конкурса, место и порядок его проведения, другие информационные материалы.
Опубликование условий Конкурса, сведений о дате, времени и месте его проведения, а также проекта трудового договора с муниципальным служащим осуществляется не позднее чем за 20 дней до дня проведения Конкурса.
Опубликование указанных в настоящем пункте сведений обеспечивается органом местного самоуправления, объявившем Конкурс.
3.5. Гражданин, изъявивший желание участвовать в Конкурсе, представляет:
1) заявление с просьбой о допуске к участию в конкурсе (о поступлении на муниципальную службу и замещении должности муниципальной службы);
2) собственноручно заполненную и подписанную анкету по форме, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26.05.2005 г. № 667-р, с приложением фотографии 3x4, выполненной на матовой бумаге в черно-белом исполнении;
3) копию паспорта или заменяющего его документа (соответствующий документ предъявляется лично по прибытии на Конкурс);
4) документы, подтверждающие необходимое профессиональное образование, стаж работы и квалификацию, заверенные нотариально или кадровыми службами по месту работы (службы):
копию трудовой книжки или иные документы, подтверждающие трудовую (служебную) деятельность гражданина, за исключением случаев, когда трудовой договор заключается впервые;
копии документов об образовании, а также по желанию гражданина о дополнительном профессиональном образовании, о присвоении ученой степени, ученого звания;
5) страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования, за исключением случаев, когда трудовой договор заключается впервые;
6) заключение медицинской организации об отсутствии заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу;
7) сведения о своих доходах, полученных от всех источников (включая доходы по прежнему месту работы или месту замещения выборной должности, пенсии, пособия, иные выплаты), сведения о принадлежащем на праве собственности имуществе, обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, сроки и по форме, которые установлены для представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера государственными гражданскими служащими Самарской области. Сведения представляются в случае, если вакантная должность муниципальной службы включена в перечень, установленный в соответствии со статьей 8 Федерального закона от 25.12.2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления;
8) документы воинского учета – для граждан, прибывающих в запасе, и лиц, подлежащих призыву на военную службу;
9) свидетельство о постановке физического лица на учет в налоговом органе по месту жительства на территории Российской Федерации.
10) иные документы, предусмотренные Федеральным законом от 02.03.2007 г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», другими федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации.
Документы, указанные в настоящем пункте, представляются в конкурсную комиссию в течение 21 календарного дня со дня объявления об их приеме.
3.6. Муниципальный служащий, изъявивший желание участвовать в Конкурсе, подает заявление на имя руководителя соответствующего органа местного самоуправления и собственноручно заполненную, подписанную и заверенную кадровой службой структурного подразделения, в котором муниципальный служащий замещает должность муниципальной службы, анкету с приложением фотографии.
3.7. С согласия гражданина (муниципального служащего) проводится процедура оформления его допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну, если исполнение должностных обязанностей по должности муниципальной службы, на замещение которой претендует гражданин (муниципальный служащий), связано с использованием таких сведений.
3.8. Сведения, представленные в соответствии с настоящим Положением гражданином при поступлении на муниципальную службу, муниципальным служащим, могут подвергаться проверке в установленном федеральными законами порядке.
Проверка достоверности сведений, представленных муниципальным служащим, осуществляется только в случае его участия в Конкурсе на замещение вакантной должности муниципальной службы, относящейся к высшей группе должностей муниципальной службы.
В случае установления в процессе проверки, предусмотренной настоящим пунктом, обстоятельств, препятствующих поступлению гражданина на муниципальную службу, указанный гражданин информируется в письменной форме о причинах отказа в поступлении на муниципальную службу.
3.9. Гражданин (муниципальный служащий) не допускается к участию во втором этапе Конкурса:
в случае признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившем в законную силу;
осуждения к наказанию, исключающему возможность замещать должности муниципальной службы решением суда, вступившем в законную силу;
в случае несвоевременного представления документов, представление их в объеме меньшем, чем указано в объявлении о проведении Конкурса, без уважительных причин, или с нарушением правил оформления;
в связи с его несоответствием квалификационным требованиям к вакантной должности муниципальной службы;
при наличии ограничений, установленных законодательством Российской Федерации о муниципальной службе для поступления на муниципальную службу и ее прохождения.
При несвоевременном представлении документов, представлении их не в полном объеме или с нарушением правил оформления по уважительной причине конкурсная комиссия вправе перенести сроки их приема, но не более чем на три дня и до даты проведения Конкурса. Решение об этом оформляется отдельным решением конкурсной комиссии.
Непредставление гражданином при поступлении на муниципальную службу представителю нанимателя (работодателю) сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей либо представление заведомо недостоверных или неполных сведений является основанием для отказа в приеме указанного гражданина на муниципальную службу,
3.10. Конкурсная комиссия уведомляет участников конкурса об отказе в допуске к участию во втором этапе Конкурса при наличии оснований, предусмотренных пунктом 3.9. настоящего Положения.
3.11. Второй этап Конкурса включает следующие конкурсные процедуры: проведение на заседаниях конкурсной комиссии конкурсного отбора кандидатов, осуществление проверки достоверности сведений, представленных претендентами на замещение вакантной должности муниципальной службы, представление по результатам конкурса руководителю органа местного самоуправления кандидатов, уведомление участников конкурса о результатах его проведения.
3.12. Конкурсная комиссия не позднее чем за 10 дней до дня проведения Конкурса (итогового заседания конкурсной комиссии) направляет сообщения о дате, месте и времени его проведения гражданам (муниципальным служащим), допущенным к участию во втором этапе Конкурса. Решение о дате, месте и времени проведения Конкурса принимается конкурсной комиссией после проверки достоверности сведений, представленных претендентами на замещение вакантной должности муниципальной службы, если такая проверка проводилась в соответствии с настоящим Положением.
3.13. Конкурсный отбор проводится конкурсной комиссией на итоговом заседании и заключается в оценке профессионального уровня участников Конкурса, их соответствия установленным квалификационным требованиям к вакантной должности муниципальной службы.
3.14. При проведении конкурса конкурсная комиссия оценивает кандидатов на основании представленных ими документов об образовании, прохождении муниципальной или государственной службы, осуществлении другой трудовой деятельности, а также на основе конкурсных процедур с использованием не противоречащих федеральным законам и другим нормативным правовым актам Российской Федерации методов оценки профессиональных и личностных качеств кандидатов, включая индивидуальное собеседование, анкетирование или тестирование по вопросам, связанным с выполнением должностных обязанностей по вакантной должности муниципальной службы, на замещение которой претендуют кандидаты.
Применение всех перечисленных методов не является обязательным. Необходимость, а также очередность их применения при проведении Конкурса определяется конкурсной комиссией самостоятельно.
Применение метода индивидуального собеседования является обязательным.
3.14.1. Тестирование проводится по перечню теоретических вопросов, отражающих актуальные проблемы правового регулирования различных сторон будущей профессиональной служебной деятельности кандидата с учетом квалификационных требований к знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, и их специфики.
Количество вопросов, включенных в указанный перечень, не должно быть менее 150. Максимальное количество вопросов не ограничивается. На каждый вопрос предусматривается не менее четырех вариантов ответов, один из которых является правильным.
Вопросы для проведения тестирования готовятся аппаратом администрации Сызранского района по согласованию с руководителем структурного подразделения органа местного самоуправления, на замещение вакантной должности (включению в кадровый резерв) в котором объявлен Конкурс. Допускается опубликование перечня вопросов для тестирования на официальном сайте муниципального района Сызранский Самарской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет. Опубликование вариантов ответов на вопросы запрещается.
В день проведения конкурса конкурсная комиссия отбирает для включения в тест из перечня вопросов от 30 до 40 вопросов, точное их количество определяется решением конкурсной комиссии.
Вопросы теста вместе с вариантами ответов печатаются на листах бумаги формата А4 и вручаются кандидату в присутствии конкурсной комиссии непосредственно перед началом тестирования.
Кандидат отвечает на вопросы теста в присутствии членов конкурсной комиссии. Время для обдумывания кандидатом вопросов теста не должно быть менее 40 и более 60 минут. Всем кандидатам предоставляется равное количество времени для ответа на вопросы теста.
В ходе тестирования не допускается использование кандидатами специальной, справочной и иной литературы, письменных заметок, средств мобильной связи и иных средств хранения и передачи информации, выход кандидатов за пределы аудитории, в которой проходит тестирование.
Оценка теста проводится конкурсной комиссией по количеству правильных ответов.
В случае, если кандидат ответил неправильно более чем на 20% вопросов, он считается не прошедшим тестирование и к индивидуальному собеседованию не допускается.
3.14.2. Индивидуальное собеседование с кандидатами, успешно прошедшими тестирование, проводится членами конкурсной комиссии. Целью собеседования является выявление профессиональных и личностных качеств кандидата.
Индивидуальное собеседование проводится в форме свободной беседы с кандидатом по теме его будущей профессиональной служебной деятельности, в ходе которой члены конкурсной комиссии задают кандидату вопросы.
При оценке профессиональных и личностных качеств кандидатов конкурсная комиссия исходит из соответствующих квалификационных требований к вакантной должности муниципальной службы и других должностных обязанностей по вакантной должности муниципальной службы, а также иных положений, установленных законодательством Российской Федерации о муниципальной службе и противодействия коррупции.
Конкурсная комиссия оценивает кандидата в его отсутствие по полноте и правильности ответов на вопросы, использованной аргументации, умению доказывать, убеждать, отстаивать свою правоту, степени владения навыками публичного выступления, умению полемизировать, культуре высказываний, знанию русского языка и степени владения им.
При индивидуальном собеседовании, каждый член конкурсной комиссии в каждом случае присуждает кандидату от 0 до 10 баллов. Баллы, присужденные всеми членами конкурсной комиссии, суммируются. Победившим в ходе указанной конкурсной процедуры признается кандидат, которому присуждено наибольшее количество баллов.
3.14.3. После проведения конкурсного отбора конкурсной комиссией осуществляется сравнительная оценка кандидатов путем проведения рейтингового тайного голосования по всем кандидатам. Голосование по кандидатам проводится в алфавитном порядке. Каждый член конкурсной комиссии выставляет каждому кандидату оценку, соответствующую месту, которое, по мнению голосующего, кандидат занимает среди других кандидатов (1 -е место - единица, 2-е - двойка и т.д.).
Бланк для выставления оценок кандидатам не должен содержать сведения о члене конкурсной комиссии, его заполняющем.
Числовой эквивалент рейтинга каждого кандидата определяется как сумма мест, присвоенных ему каждым членом конкурсной комиссии. Наилучший рейтинг имеет кандидат, получивший наименьший числовой эквивалент рейтинга, и т.д. в порядке возрастания числового эквивалента, подлежащий признанию победителем Конкурса.
Голосование членов конкурсной комиссии по определению кандидатов проводится в их отсутствие.
3.14.4. Победителем конкурса признается кандидат, прошедший тестирование, индивидуальное собеседование, а в случае, если такое решение принято конкурсной комиссией, иные методы оценки его профессиональных и личностных качеств и получивший наилучший рейтинг в соответствии с пунктом 3.14.3. настоящего Положения.
При этом преимущество имеет кандидат, допустивший наименьшее количество ошибок в ходе тестирования и при этом набравший наибольшее количество баллов в ходе индивидуального собеседования.
3.15. Неявка участника конкурса на итоговое заседание конкурсной комиссии (Конкурс), если формой конкурсного отбора определено, в том числе собеседование, считается отказом от участия в Конкурсе.
3.16. По итогам проведения конкурса конкурсная комиссия принимает одно из следующих решений:
а) о признании одного из участников победителем конкурса. При проведении конкурса на включение в кадровый резерв конкурсная комиссия может принять решение о включении нескольких кандидатов в кадровый резерв на замещение конкретной должности.
б) о признании всех претендентов не соответствующими требованиям к вакантной должности муниципальной службы;
в) о признании конкурса несостоявшимся.
Конкурсная комиссия вправе также принять решение, имеющее рекомендательный характер, о включении в кадровый резерв органа местного самоуправления кандидата, который не стал победителем конкурса на замещение вакантной должности муниципальной службы, но профессиональные и личностные качества которого получили высокую оценку.
Конкурсная комиссия принимает решение о признании конкурса несостоявшимся в следующих случаях:
а) отсутствие поступивших в установленный срок заявлений претендентов на участие в Конкурсе;
б) отзыва всех заявлений претендентов во время проведения Конкурса.
3.17. По результатам Конкурса в течение трех рабочих дней со дня итогового заседания конкурсная комиссия представляет руководителю органа местного самоуправления протокол заседания конкурсной комиссии, включающий решение о подведении итогов проведения Конкурса и определении победителя(-ей) Конкурса.
Если в результате проведения Конкурса не были выявлены кандидаты, отвечающие квалификационным требованиям к вакантной должности муниципальной службы, на замещение которой он был объявлен, соответствующий орган местного самоуправления, на замещение вакантной должности в котором объявлен Конкурс, может принять решение о проведении повторного Конкурса.
3.18. Решение конкурсной комиссии об итогах проведения Конкурса оглашается участникам конкурса в день его принятия.
Решение конкурсной комиссии об итогах проведения Конкурса на замещение вакантной должности муниципальной службы является основанием для издания акта представителя нанимателя (работодателя) о назначении гражданина на должность муниципальной службы либо отказа в таком назначении.
Конкурсная комиссия сообщает участникам конкурса о результатах Конкурса в письменной форме в течение 10 рабочих дней со дня завершения Конкурса.
3.19. Конкурс считается завершенным со дня принятия конкурсной комиссией решения об итогах проведения конкурса.
3.20. Информация о результатах проведения Конкурса публикуется в порядке, предусмотренном для официального опубликования муниципальных правовых муниципального района Сызранский в течение 15 дней со дня завершения Конкурса.
3.21. По результатам Конкурса на замещение должности муниципальной службы при наличии победителя Конкурса издается акт представителя нанимателя (работодателя) о назначении гражданина (победителя Конкурса) на должность муниципальной службы на условиях трудового договора в соответствии с трудовым законодательством с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом от 02.03.2007 г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации».

1. Заключительные положения
4.1. Документы участников конкурса, не допущенных к участию во втором этапе Конкурса, могут быть им возвращены по письменному заявлению на имя председателя конкурсной комиссии в течение одного года со дня завершения Конкурса. До истечения этого срока документы находятся на хранении у секретаря конкурсной комиссии, после чего подлежат уничтожению в соответствии с законодательством Российской Федерации об архивном деле и с оформлением акта об уничтожении.
4.2. Финансовое обеспечение организации и проведения Конкурса осуществляется за счет средств бюджета муниципального района Сызранский.
Организационно-техническое обеспечение деятельности конкурсной комиссии обеспечивается администрацией Сызранского района.
Расходы, связанные с участием в Конкурсе (проезд к месту проведения Конкурса и обратно, наем жилого помещения, проживание, пользование услугами связи и другие, связанные с процедурой проведения Конкурса), осуществляются участниками конкурса за счет собственных средств.
4.3. Сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемые участниками конкурса в соответствии с настоящим Положением, в случае непоступления кандидата на муниципальную службу, в дальнейшем не могут быть использованы и подлежат уничтожению по истечении одного года со дня завершения Конкурса.
4.4. Претендент на замещение вакантной должности муниципальной службы, не допущенный к участию в Конкурсе (отдельных этапах Конкурса), вправе обжаловать это решение в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Квалификационные требования к кандидатам на замещение вакантных должностей муниципальной службы

1. Квалификационные требования для замещения высших должностей муниципальной службы категории «руководители».
1.1. Квалификационные требования к уровню профессионального образования: высшее профессиональное образование.
1.2. Квалификационные требования к стажу муниципальной службы (государственной службы) или стажу работы по специальности: не менее четырех лет стажа муниципальной службы (государственной службы) или не менее пяти лет стажа работы по специальности.
1.3. Квалификационные требования к профессиональным знаниям:
знание Конституции Российской Федерации, федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, законодательства Самарской области, муниципальных правовых актов органов местного самоуправления муниципального района Сызранский Самарской области (далее – органы местного самоуправления) применительно к исполнению своих должностных обязанностей, прав и ответственности;
знание основ экономики и организации труда, передового опыта в установленной сфере деятельности;
знание документов, определяющих перспективы развития Российской Федерации, Самарской области, муниципального района Сызранский Самарской области по профилю деятельности;
знание порядка подготовки, согласования и принятия нормативных правовых актов муниципального района Сызранский Самарской области;
знание вопросов прохождения муниципальной службы;
знание основ этики и правил делового этикета, делового общения;
знание правил внутреннего трудового распорядка, правил охраны труда и противопожарной безопасности;
знание порядка работы со служебной информацией, основ делопроизводства.
1.4. Квалификационные требования к профессиональным навыкам:
владение навыками руководящей работы, муниципального управления, анализа состояния и динамики развития муниципального образования и соответствующей сферы деятельности и прогнозирования, разработки документов, определяющих развитие муниципального образования;
владение навыками контроля, анализа и прогнозирования последствий принимаемых решений;
умение определять стратегические и тактические цели, организовывать и обеспечивать их достижение;
оперативное принятие и реализация управленческих решений, контроль их исполнения;
адаптация к новой ситуации и разработка новых системных подходов в решении поставленных задач;
систематизация, структурирование, анализ и обобщение информации, работа с различными источниками информации;
ведение деловых переговоров, публичных выступлений;
выстраивание межличностных отношений и мотивация поведения подчиненных, служащих, формирования эффективного взаимодействия в коллективе, стимулирования достижения результатов, разрешения конфликта интересов;
грамотный учет мнения коллег, грамотное делегирование полномочий подчиненным;
организация и ведение личного приема граждан;
организация работы по эффективному взаимодействию с представителями государственных органов и органов местного самоуправления;
сотрудничество с коллегами и подчиненными;
владение навыками работы с компьютерной техникой, а также необходимым программным обеспечением.
Владение расширенным уровнем знаний и навыков в области информационно-коммуникационных технологий (далее – ИКТ):
ЗНАНИЕ:
правовых аспектов в области ИКТ;
приоритетов государственной политики в области ИКТ;
аппаратного и программного обеспечения;
возможностей и особенностей применения современных ИКТ, включая возможности межведомственного документооборота;
общих вопросов в области обеспечения информационной безопасности.
ВЛАДЕНИЕ НАВЫКАМИ:
стратегического планирования и управления групповой деятельностью с учетом возможностей и особенностей применения современных ИКТ;
работы с периферийными устройствами компьютера;
работы с информационно-телекоммуникационными сетями, в том числе сетью Интернет;
работы в операционной системе;
управления электронной почтой;
работы в текстовом редакторе;
работы с электронными таблицами.

2. Квалификационные требования для замещения главных должностей муниципальной службы категории «руководители».
2.1. Квалификационные требования к уровню профессионального образования: высшее профессиональное образование.
2.2. Квалификационные требования к стажу муниципальной службы (государственной службы) или стажу работы по специальности: не менее двух лет стажа муниципальной службы (государственной службы) или не менее трех лет стажа работы по специальности.
Для лиц, имеющих дипломы специалиста или магистра с отличием, в течение трех лет со дня выдачи диплома устанавливаются квалификационные требования к стажу муниципальной службы (государственной службы) или стажу работы по специальности для замещения главных должностей муниципальной службы - не менее одного года стажа муниципальной службы (государственной службы) или стажа работы по специальности.
2.3. Квалификационные требования к профессиональным знаниям: знание Конституции Российской Федерации, законодательства Российской Федерации и Самарской области, муниципальных правовых актов органов местного самоуправления применительно к исполнению своих должностных обязанностей;
знание форм и методов работы со средствами массовой информации;
знание вопросов прохождения муниципальной службы, методов управления коллективом, основ этики и правил делового этикета, делового общения;
знание документов, определяющих перспективы развития Российской Федерации, Самарской области, муниципального района Сызранский Самарской области по профилю деятельности;
знание порядка подготовки, согласования и принятия нормативных правовых актов муниципального района Сызранский Самарской области;
знание правил внутреннего трудового распорядка, правил охраны труда и противопожарной безопасности;
знание порядка работы со служебной информацией, правил делопроизводства.
2.4. Квалификационные требования к профессиональным навыкам:
владение навыками оперативного принятия и реализации управленческих решений, квалифицированного планирования работы;
владение навыками организации работы по взаимодействию с органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями;
владение приемами межличностных отношений и мотивации подчиненных;
грамотное делегирование полномочий;
владение навыками ведения деловых переговоров, публичного выступления;
умение использовать современные средства, методы и технологии работы с информацией;
владение компьютерной техникой, а также необходимым программным обеспечением.
Владение расширенным уровнем знаний и навыков в области ИКТ:
ЗНАНИЕ:
правовых аспектов в области ИКТ;
аппаратного и программного обеспечения;
возможностей и особенностей применения современных ИКТ, включая возможности межведомственного документооборота;
общих вопросов в области обеспечения информационной безопасности;
основ проектного управления.
ВЛАДЕНИЕ НАВЫКАМИ:
стратегического планирования и управления групповой деятельностью с учетом возможностей и особенностей применения современных ИКТ;
работы с периферийными устройствами компьютера;
работы с информационно-телекоммуникационными сетями, в том числе сетью Интернет;
работы в операционной системе;
управления электронной почтой;
работы в текстовом редакторе;
работы с электронными таблицами.

3. Квалификационные требования для замещения ведущих, старших должностей муниципальной службы категории «специалисты».
3.1. Квалификационные требования к уровню профессионального образования: высшее профессиональное образование.
3.2. Квалификационные требования к стажу муниципальной службы (государственной службы) или стажу работы по специальности: без предъявления требований к стажу муниципальной службы (государственной службы) или стажу работы по специальности.
3.3. Квалификационные требования к профессиональным знаниям:
знание Конституции Российской Федерации, законодательства Российской Федерации и Самарской области, муниципальных правовых актов органов местного самоуправления применительно к исполнению своих должностных обязанностей;
знание документов, определяющих перспективы развития Российской Федерации, Самарской области, муниципального района Сызранский Самарской области по профилю деятельности;
знание порядка подготовки, согласования и принятия нормативных правовых актов муниципального района Сызранский Самарской области;
знание вопросов прохождения муниципальной службы;
знание основ этики и правил делового этикета, делового общения;
знание правил внутреннего трудового распорядка, правил охраны труда и противопожарной безопасности, порядка работы со служебной информацией, правил делопроизводства.
3.4. Квалификационные требования к профессиональным навыкам:
владение навыками квалифицированного планирования работы;
владение навыками работы по взаимодействию со структурными подразделениями администрации Сызранского района, а также организациями и гражданами;
владение навыками ведения деловых переговоров;
умение использовать современные средства, методы и технологии работы с информацией;
владение навыками работы с компьютерной техникой, а также необходимым программным обеспечением.
Владение базовым уровнем знаний и навыков в области ИКТ:
ЗНАНИЕ:
аппаратного и программного обеспечения;
возможностей и особенностей применения современных ИКТ, включая возможности межведомственного документооборота;
общих вопросов в области обеспечения информационной безопасности.
ВЛАДЕНИЕ НАВЫКАМИ:
работы с периферийными устройствами компьютера;
работы с информационно-телекоммуникационными сетями, в том числе сетью Интернет;
работы в операционной системе;
управления электронной почтой;
работы в текстовом редакторе;
работы с электронными таблицами.

4. Квалификационные требования для замещения младших должностей муниципальной службы категории «обеспечивающие специалисты».
4.1. Квалификационные требования к профессиональному образованию: наличие образования не ниже среднего профессионального, соответствующего направлению деятельности.
4.2. Квалификационные требования к стажу муниципальной службы (государственной службы) или стажу работы по специальности: без предъявления требований к стажу муниципальной службы (государственной службы) или стажу работы по специальности.
4.3. Квалификационные требования к профессиональным знаниям:
знание Конституции Российской Федерации, законодательства Российской Федерации и Самарской области, муниципальных правовых актов органов местного самоуправления применительно к выполнению своих должностных обязанностей;
знание вопросов прохождения муниципальной службы;
знание основ этики, правил делового этикета, делового общения;
знание правил внутреннего трудового распорядка, правил охраны труда и противопожарной безопасности;
знание порядка работы со служебной информацией, правил делопроизводства.
4.4. Квалификационные требования к профессиональным навыкам:
владение навыками оперативного и качественного выполнения поставленных задач, подготовки проектов документов;
владение навыками работы по взаимодействию с организациями и гражданами;
умение использовать современные средства, методы и технологии работы с информацией, владение навыками работы с компьютерной техникой, а также необходимым программным обеспечением.
Владение базовым уровнем знаний и навыков в области ИКТ:
ЗНАНИЕ:
аппаратного и программного обеспечения;
возможностей и особенностей применения современных ИКТ, включая возможности межведомственного документооборота;
общих вопросов в области обеспечения информационной безопасности.
ВЛАДЕНИЕ НАВЫКАМИ:
работы с периферийными устройствами компьютера;
работы с информационно-телекоммуникационными сетями, в том числе сетью Интернет;
работы в операционной системе;
управления электронной почтой;
работы в текстовом редакторе;
работы с электронными таблицами.

5. Специальный уровень профессиональных знаний и навыков в области ИКТ, которыми должен владеть муниципальный служащий.
5.1. Специальный уровень профессиональных знаний и навыков в области ИКТ - перечень дополнительных профессиональных знаний и навыков в области ИКТ, которыми должны обладать должностные лица (руководитель и заместитель руководителя), курирующие вопросы внедрения ИКТ в органе местного самоуправления, сотрудники подразделений, к ведению которых относятся вопросы информатизации, муниципальные служащие, в чьи должностные обязанности входят функции по созданию, развитию, администрированию информационных систем в органе местного самоуправления, а также сотрудники подразделений, являющиеся пользователями программных продуктов, которые обеспечивают автоматизацию функций, возложенных на соответствующие подразделения.
5.2. Владение специальным уровнем знаний и навыков в области ИКТ предполагает:
ЗНАНИЕ:
систем взаимодействия с гражданами и организациями;
учетных систем, обеспечивающих поддержку выполнения основных задач и функций;
систем межведомственного взаимодействия;
систем управления государственными информационными ресурсами;
информационно-аналитических систем, обеспечивающих сбор, обработку, хранение и анализ данных;
систем управления электронными архивами;
систем информационной безопасности;
систем управления эксплуатацией.
ВЛАДЕНИЕ НАВЫКАМИ:
работы с системами взаимодействия с гражданами и организациями;
работы с системами межведомственного взаимодействия;
работы с информационно-аналитическими системами, обеспечивающими сбор, обработку, хранение и анализ данных;
работы с системами управления электронными архивами;
работы с системами информационной безопасности;
работы с системами управления эксплуатацией.

6. Дополнительные требования для замещения должности председателя контрольно-счетной палаты муниципального района Сызранский.
Для замещения должности председателя контрольно-счетной палаты муниципального района Сызранский Самарской области устанавливаются следующие квалификационные требования:
- наличие высшего профессионального образования;
- наличие опыта работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции не менее пяти лет.

Правительство Самарской области

Самарская губернская дума

РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОПЕРАТОР САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ФОНД КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА

Региональный портал государственных услуг

Электронное правительство Самарской области

Главная Без категории